Евангельские Христиане-баптисты в современный период истории.
Со второй половины 60-х годов евангельские христиане-баптисты открытым преследованиям уже не подвергались. Вновь проводились регулярные съезды, поддерживались контакты с зарубежными единоверцами в рамках Всемирного союза баптистов. Всемирного совета церквей. Конференции европейских церквей. С 70-х годов частым гостем евангельских христиан-баптистов СССР стал выдающийся американский баптистский проповедник Билли Грэм.
Вместе с тем неоднократно наблюдались случаи нарушения гражданских прав последователей баптизма, которым отказывали в поступлении в высшие учебные заведения и в приеме на работу. Атеистическая пропаганда формировала общественное недоверие к евангельским христианам-баптистам как к "антиобщественным элементам" и "сектантам-изуверам". Лишь в конце 80-х годов представители данной конфессии получили религиозную свободу, включая право на миссионерскую, благотворительную, издательскую и педагогическую деятельность.
Утверждение свободы вероисповедания по отношению к евангельским христианам-баптистам совпало с восстановлением федеративной структуры их Союза. Ввиду того, что с распадом СССР отдельные части единой организации евангельских христиан-баптистов оказались в разных независимых государствах, на съезде в Москве в ноябре 1992 года было принято решение о создании новой федеративной организации Евро-Азиатской Федерации Союзов евангельских христиан-баптистов.
Союзы, входящие в Евро-Азиатскую Федерацию, объединяют около 2,8 тыс. общин и групп, имеющих свыше 220 тыс. членов (без учета "приближенных", а также посещающих богослужения детей и членов семей). Союз евангельских христиан-баптистов России (председатель - П. Коновальчик), по данным на 1993 г., насчитывал 994 общины и группы общей численностью 73,5 тыс. членов, являясь второй по численности организацией после украинской. По сравнению с 1992 г. возникло 89 новых общин, а крещение приняло 9,5 тыс. человек. В 1996 г. на территории Российской Федерации действовали 604 общины евангельских христиан-баптистов.
Наибольшее число евангельских христиан-баптистов сосредоточено в Москве - 5,2 тыс. человек, объединенных в 9 общин-церквей и 20 групп. Старейшая из баптистских церквей - Центральная церковь (Иерусалимская), расположенная в Малом Вузовском переулке. Ее здание, построенное в 1865 г. архитектором Г. Ниссеном для реформатской церкви, в апреле 1917 г. перешло к евангельским христианам. С 1944 г. она является центральной церковью Союза евангельских Христиан- баптистов. Из церквей, организованных в последние годы, можно назвать церковь "Воскресенье" в районе Красной Пресни. Многочисленные общины действуют также в Санкт-Петербурге (3,5 тыс. членов), Омске (1,5 тыс.), Воронеже (1,1 тыс.).
Рост численности евангельских христиан-баптистов, как и других протестантских течений, вызвал негативную реакцию части руководства Русской православной церкви и околоцерковных кругов националистической ориентации. Лидер союза "Христианское возрождение" В. Осипов, например, игнорируя, глубокие корни российского протестантизма, в возрастании числа последователей протестантских конфессий России видит исключительно результат действий антирусских сил из-за рубежа, стремящихся "разрушить традиционное мировоззрение русского народа" посредством "миссионеров с валютой из полуатеистической Европы, явившихся обращать православных в баптизм, квакерство, кришнаизм" /31/. Явные антипротестантские ноты звучат и в высказываниях отдельных православных иерархов.
Под давлением подобных сил бывшим Верховным Советом Российской Федерации в июле 1993 года была принята новая. редакция закона о свободе вероисповеданий, которая поставила в неравноправное положение протестантские конфессии, России, имеющие многочисленных единоверцев за рубежом. В связи с этим группа руководителей протестантских конфессиональных объединений в июле 1993 года обратилась к президенту Б. Ельцину с открытым письмом, содержащим требование не допустить принятия дискриминационного законодательства, ущемляющего права россиян, духовно и организационно связанных с зарубежными единоверцами, и тем самым углубляющего раскол российского общества. Письмо оказало воздействие: предлагавшаяся редакция закона президентом была отклонена.
Аргументы в пользу нескольких авторов
В пользу разделения пророчества Исаии по нескольким авторам выдвигаются четыре основных аргумента:
Ø историческая перспектива,
Ø упоминание Кира,
Ø стиль,
Ø богословские взгляды.
Достаточно полновесные арг ...
Революция
Самый радикальный подход к изменению общественных структур предполагает их разрушение или упразднение и замену их другими, при необходимости с применением силы. Идея заключается в том, что структуры эти настолько испорчены, что их нельзя ...
Христианство в России
Христианство проникло на Русь до разделения Церквей, когда понятия «православие» и «католичество» были еще синонимами. Не исключено даже, что первые христиане на Руси имели скандинавское происхождение и придерживались латинского обряда.
...