Евангельские Христиане после Великой Отечественной войны.
Лишь в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. баптистские общины в ряде регионов были восстановлены, причем баптисты и евангельские христиане, как правило, создавали единые общины. В 1942 г. был образован Временный совет евангельских христиан и баптистов. От баптистов в него вошли И. Голяев, Ф. Патковский и Н. Левинданто; от евангельских христиан - Я. Жидков, А. Карев и М. Орлов.
На Всесоюзном совещании представителей общин баптистов и евангельских христиан в октябре 1944 года оба течения слились во Всесоюзный союз евангельских христиан и баптистов (с 1945 г. " евангельских христиан-баптистов).
В послевоенные 1945 - 1957 годы наблюдался значительный рост численности евангельских христиан-баптистов: в Белоруссии - на 55%; на Украине - на 47%; московской общины на 40%. В состав Всесоюзного Союза евангельских христиан-баптистов вошли общины ряда родственных протестантских течений: в 1945 г. - христиан веры евангельской пятидесятников и национальных баптистских братств Прибалтики;
На рубеже 50-60-х годов во время правления Хрущева, в стране была развернута полномасштабная антирелигиозная компания.
В этот период административный нажим на баптистские общины вновь усиливается, а их деятельность максимально ограничивается- В I960 г. под давлением Совета по делам религий при Совете Министров СССР Президиум Всесоюзного Совета разослал "Инструктивное письмо старшим пресвитерам". В нем предписывалось сократить число богослужений, воздерживаться от проведения детских, молодежных и женских молитвенных собраний и от благотворительной деятельности, максимально ограничить крещение молодых людей в возрасте 18 - 30 лет.
Это вызвало решительный протест ряда представителей местных общин, обвинивших Всесоюзный Совет в "проведении программы атеизма". В 1961 г. они объединились в Инициативную группу по созыву внеочередного съезда евангельских христиан-баптистов, возглавленную пресвитерами А. Прокофьевым (Харьков), Г. Крючковым (Тула) и Г. Винсом (Киев). Позже сторонников инициативной группы стали именовать "инициативниками", затем - "раскольниками".
К 1965 г. к "инициативникам" присоединилось около 300 общин, одни из которых входили в Союз, но были недовольны его руководством, а другие действовали вне рамок Союза. Они образовали, Совет церквей евангельских христиан-баптистов, генеральным секретарем которого был избран Г. Винс (сын П. Винса). Организационно раскол Всесоюзного Союза оформился на съезде в октябре 1966 года.
Сторонники "инициативников" подверглись суровым репрессиям властей. Их общины фактически оказались под запретом. В 1961 - 1964 гг. прошел целый ряд судебных процессов над сторонниками Совета церквей. "Инициативников" обвиняли в нарушении законодательства о религии, создании подпольных религиозных организаций, хранении и распространении "идеологически враждебной" религиозной литературы, вовлечении в религиозные общины детей.
Славяне
Славянская мифология о происхождении человека дает практически идентичную картину с кельтской. Вот что пишет А.Н. Афанасьев в работе «Языческие предания об острове Буяне»: «По единогласному свидетельству народного стиха о Голубиной книге ...
История и предпосылки
Возникновение христианства было подготовлено долгим и мучительным процессом исторического созревания человечности, духовности, нравственности в обществе неравенства, угнетения, несправедливости и жестокости. Ведь христианство впервые в до ...
Яджурведа
и ведийский ритуал
В жизни древней Индии ритуалы занимали стержневое положение. Им отводилась значительная часть годового цикла времени. Они втягивали в себя весь коллектив и решали жизненно важные задачи. Основополагающее значение отводилось ритуалу жертво ...