Начало преследований после 1929 года
Со второй половины 20-х годов по мере становления тоталитарного режима отношение к баптистам начинает резко меняться. С началом коллективизации берется курс на полное подавление религиозной жизни. В апреле 1929 года на втором. Съезде созданного в 1928 г. Союза воинствующих безбожников баптисты и евангелисты характеризовались как "политическая агентура и военно-шпионская организация международной буржуазии". Незадолго до съезда, в феврале 1929 года, газета "Комсомольская правда" опубликовала фотографии обложек всех религиозных журналов с призывом к рабочим-печатникам отказываться от печатания религиозной литературы, после чего все баптистские периодические издания были закрыты.
В принятом в апреле 1929 года постановлении ВЦИК РСФСР "О религиозных объединениях" деятельность религиозных общин ограничивалась лишь совершением богослужений. Благотворительная, миссионерская и проповедническая деятельность были запрещены. В ходе проведения коллективизации уничтожались или преобразовывались в обычные колхозы все христианские сельскохозяйственные кооперативы и коммуны.
В 30-е годы началась кампания по массовому закрытию молитвенных домов, конфискации у общин имущества и религиозной литературы. В 1930 г. был закрыт Дом Евангелия в Ленинграде, а в Москве отобрано здание у Федеративного союза баптистов СССР. Органы ОГПУ конфисковали также 10 тыс. экземпляров Библии. К концу 30-х годов из 6 молитвенных домов в Москве остался лишь один. В Ленинграде из 28 общин евангельских христиан и 15 общин баптистов не осталось вообще ни одной.
Одновременно начались аресты и высылки пресвитеров и проповедников. Репрессиям подверглись и руководители Союза евангельских христиан: в 1928 г., в связи с угрозой ареста, эмигрировал в Германию И. Проханов; в 1935 г, были арестованы член Совета Союза А Карев и старший пресвитер по Сибири О. Кухман; в концлагерях погибли пресвитеры А Костюков и В. Моргунов. Реальные масштабы репрессий против баптистов и евангельских христиан, особенно в 1937 - 1938 гг., когда террор захватил массы рядовых членов общин, до сих пор неизвестны.
В результате преследований к 1932 г. распалось большинство региональных баптистских союзов, а в 1935 г. полностью прекратил свою деятельность Федеративный союз баптистов СССР. Союз евангельских христиан формально продолжал существовать, но фактически его деятельность была парализована.
“Машина репрессий” против верующих всех конфессий, деноминаций и верований была выведена на “проектную мощность” только в 1929 году, т.к. до сего времени большевики устанавливали свою власть по местам и параллельно боролись с Русской Православной Церковью, которую считали “рудиментом царизма”. До этого времени всех остальных верующих принимали как оппозиционеров к “Государственному Православию”, можно даже сказать, что считали их за угнетенный “пролетариат” в религии. Но к 30-м годам, когда Православие было “радикальным образом подкошено”, и в официальной Православной Церкви “едва лишь оставалось немного дыхания жизни”, большевики предприняли координальную реформу, можно сказать революцию в идеологии. Они осуществили “смену парадигмы” – с патриархально-православного уклада жизни простого человека – на безбожную, марксистско-ленинскую идеологическую позицию. И как естественный результат этого – репрессии на тех верующих, которых еще недавно они называли “христианским пролетариатом”.
Руководство Евангельских Христиан-баптистов, к сожалению так и не поняло во время, что “заигрывание” с Советской властью – это есть игра кошки с мышкой. Только в роли мышки были абсолютно все христиане! (Хотя, конечно нам легко судить, оглядываясь назад…)
Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме не имеет единого и однозначного эквивалента. Ему соответствуют понятия брахма видья (знание абсолютного), даршана (интеллектуальное, духовное видение), анвикшики (рефлексивное исследован ...
Шиизм
Если такое направление ислама как суннизм, несмотря на наличие в нем подразделений, все же представляет собой определенную целостность (различия между его подразделениями, как правило, касаются лишь деталей), то другое направление - шиизм ...
Ранний этап язычества у славян
Славянское язычество в ранней стадии повторяет иные мировые мифологические системы. Фетишизм, анимизм, магия как архаические формы религиозных воззрений находят свое проявление и в славянском мировосприятии, Мир представал как средоточие ...