Евангельские Христиане и Революция. Положение баптистов в России до 1929 года
После Октябрьской революции в связи с отрицательным отношением ряда религиозных течений к войне и воинской службе Советское правительство 4 января 1919 года приняло специальный Декрет "Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям". Согласно этому Декрету в Москве в 1919 - 1926 гг. действовал Объединенный совет религиозных общин и групп, возглавляемый толстовцем В. Чертковым, Совет имел право выдавать удостоверения о Принадлежности к религиозным течениям, отрицающим военную службу, которые являлись основанием для освобождения от воинской повинности. В условиях гражданской войны большинство баптистских лидеров высказалось против службы баптистов в Красной Армии. Лишь в 1926 г. баптистский съезд признал несение баптистами воинской повинности обязательным условием.
С образованием СССР российские объединения баптистов и евангельских христиан приобрели всесоюзный характер. На баптистском съезде 1926 г. в Москве был образован Федеративный союз баптистов СССР, объединивший девять местных баптистских союзов: Северо-Российский (с латышской секцией), Волго-Камский, Северо-Кавказский, Сибирский, Дальневосточный, Закавказский, Всеукраинский (с немецкой секцией), Крымский, Среднеазиатский.
В течение 20-х годов происходил рост численности баптистов. К концу 20-х годов Союз баптистов СССР объединял уже 6,5 тыс. баптистских общин, насчитывавших около 500 тыс. членов /21/. В 1922 - 1925 годах возникают баптистские и евангельско-христианские общины осетин, татар, чувашей, якутов, удмуртов, марийцев, мордвы. Баптистский проповедник Я. Винс вел проповедь среди дальневосточных корейцев. С 1924 г. Проханов возобновил издание журнала "Христианин", а с 1925 г. был возобновлен журнал "Баптист". Регулярными были съезды: в 1917 - 1926 гг. состоялось шесть съездов баптистов и семь - евангельских христиан.
Большое распространение в 20-е годы получили организованные баптистами и евангельскими христианами сельскохозяйственные общины, коммуны, кооперативы, возникшие на заре российского кооперативного движения. В 19I8 - 1921 гг. в брошенных частных имениях образовались баптистские кооперативы - "Прилучье" (Новгородская губерния), "Гефсимания", "Вифания", "Утренняя звезда" (Тверская губерния), "Сигор", "Едино" (Брянская губерния), "Вифлеем" (Саратовская губерния), "Васан" (Енисейская губерния).
Следует отметить высокий уровень технического оснащения в этих хозяйствах: кооператив "Гефсимания", например, уже к 1920 г. стал полностью электрифицированным. Для поддержки христианских сельскохозяйственных кооперативов в 1922 г. на Всероссийском съезде баптистов было учреждено товарищество "Братская помощь", объединившее 25 хозяйств. К концу 20-х годов насчитывалось свыше 400 баптистских и евангелических кооперативов и коммун.
Большое распространение получили баптистские благотворительные столовые: одна из них работала в Москве во Втором Доме Советов по ул. Охотный Ряд (ныне - отель "Метрополь"), обеспечивая питанием делегатов конгрессов Коминтерна. На съезде Союза евангельских христиан в 1926 г. Прохановым была выдвинута обширная программа социального служения под названием "Евангельский путь".
В том же 1926 г. у Проханова возник план создания своеобразного евангельско - христианского Города Солнца, который должен был явиться образцом благосостояния и процветания. Идея Проханова была одобрена на пленуме Всесоюзного совета евангельских христиан в 1927 г. Для Города Солнца выбрали обширный земельный участок на Алтае. Баптистские организации США согласились финансировать задуманное предприятие. Однако ввиду неблагоприятного изменения политической ситуации замыслу Проханова не суждено было осуществиться.
Иерусалимский Храм как главная святыня иудаизма. Первый
Иерусалимский Храм
В годы завоевания еврейскими племенами Ханаана (13-12 вв. до н.э.) и в последующий период межплеменной раздробленности, Бог иудеев не имел постоянного культового центра. Главная святыня иудеев – Ковчег Завета, в котором находились скрижал ...
Шаманы - атрибуты и ритуалы
Региональное название шамана - кам на Алтае, хам в Туве и Хакассии, боо в Монголии, отсюда термин камлать -проводить ритуал, бить в бубен. Шаманами становятся в основном по наследству, получая силу от духов-предков, хотя иногда бывают оче ...
Михаил Шемякин
Родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного. В 1957 поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на живописный факультет, но в 1959 был исключен за "формализм". В 1964 стал одним из основат ...