Преследование баптистов в царской России
По инициативе обер-прокурора Святейшего синода К. Победоносцева, поставившего цель "переломить хребет русскому баптизму, штундизму и редстокизму (пашковщине)", начинаются преследования баптистов и евангельских христиан. В 1882 г. согласно разъяснению Министерства внутренних дел из сферы действия циркуляра 1879 г. исключаются русские баптисты, перешедшие в баптизм из православия- Их браки, заключенные не по православному обряду, признаются недействительными, а дети, рожденные в баптистских семьях, считаются незаконнорожденными, что влекло серьезные ограничения в праве наследования.
В 1887 - 1891 гг. руководители Тифлисской баптистской общины Н. Воронин, В. Павлов и А. Амирханянц были высланы в Оренбургскую губернию, а видные баптистские руководители И. Лясоцкий, С. Капустинский, Т. Хлыстун и Г. Мороз - в отдаленное горное село Гирюсы (Нагорный Карабах). Правительственным циркуляром от 3 сентября 1894 года баптисты были отнесены в разряд особо вредных сект, а их молитвенные собрания запрещены.
Преследованиям подверглись и евангельские христиане. Делегаты собравшегося в апреле 1894 г. в Санкт-Петербурге съезда общин пашковцев (с участием представителей баптистов и меннонитов) были арестованы и высланы из столицы. В мае 1884 года закрылось "Общество поощрения духовно-нравственного чтения", а его руководителям В. Пашкову и М. Корфу было предписано навсегда покинуть Россию.
Преследования, однако, не дали желаемых результатов: в 1883 - 1885 гг. возникают баптистские общины в Поволжье, а в 90-е годы - в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1891 г. в г. Шуше (Нагорный Карабах) появилась первая армянская баптистская община. Общины евангельских христиан в Санкт-Петербурге продолжали собираться в доме княгини Н. Ливен, в Москве - в доме фабриканта Ф. Савельева.
Современные вызовы
Мы живем в быстро изменяющемся мире: сложившиеся веками христианские традиции и ценности, общество пытается разрушить и забыть. Исследуя научные словари и справочники, медиа-ресурсы Интернета, мне не удалось найти определения понятию «выз ...
Эпоха Реставрации. Мифологическая школа.
Общая политическая и идейная реакция, начавшаяся в первые десятилетия XIX в., сказалась и в изучении религии. Подняли голос ее идейные и научные защитники - Шатобриан, Шлейер-махер, Бенжамен Констан и др.
Однако и в этот период изучение ...
Миманса
Миманса (или пурва миманса – первое или раннее исследование) изучала и обосновывала ритуал, восходящий к ведийской традиции. Миманса сложилась на гребне брахманизма как религии жертвоприношения и составила его саморефлексию и философское ...