Последствия нашествия орды и дальнейшее развитие Руси.
К XIV веку государственного единства Руси, возглавлявшейся Киевским княжеством, уже не существовало: Киев был разорен. Борьба русских городов и прежде всего Твери, Владимира, Москвы за право великого княжения потребовала решения вопроса о новой митрополичьей резиденции. Все более мотивированным становилось стремление иметь митрополитов из своих, русских людей, которые беседовали бы с князьями «усты ко устом».
Переехав из опустошенного и незащищенного Киева сначала во Владимир, а потом в Москву (1325), митрополиты много усилий приложили для сохранения мира в государстве и подчинения всех князей единодержавному князю Московскому. Так, святой митрополит Фотий, отказав в благословении князю Юрию Дмитриевичу Звенигородскому, принудил его признать великим князем малолетнего Василия II Васильевича(1425-1462).
Москва становится столицей Руси и, с благословения митрополита Петра, духовным и каноническим центром русской церкви. Митрополит Алексий, в силу исторических обстоятельств ставший и первым государственным человеком – главой боярской думы и регентом малолетнего князя-наследника Димитрия, будущего Донского (1359-1389), сыграл выдающуюся роль в становлении Московского государства и духовно подготовил освобождение русской земли от владычества Золотой Орды.
8 сентября 1380 года в битве на Куликовом поле русские воины под предводительством князя Димитрия, названного в память об этой битве Донским, одержали историческую победу над монголо-татарами. Важнейшее значение в подготовке и осуществлении этого переломного события имела патриотическая деятельность основателя Троице-Сергиевой Лавры преподобного Сергия, игумена Радонежского (1314-1392).
Свержение монголо-татарского ига вызвало национальное и культурное возрождение Руси. В XIV-XV вв. на русский язык были переведены творения виднейших святых отцов и учителей церкви: Василия Великого, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова, Дионисия Ареопагита и других. Достигло расцвета творчество замечательных иконописцев – Даниила Черного, Феофана Грека, преподобного Андрея Рублева, развилось каменное церковное зодчество, самобытное искусство новгородской земли, были созданы прекрасные литературные памятники – «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина», а также жития святых и духовные повести. Новый импульс получила миссионерская деятельность. Святитель Стефан, епископ Пермский, стал просветителем зырян (коми) на севере страны, для которых составил азбуку и перевел священные книги.
В середине XV века Константинопольская иерархия, изменив православию, заключила на Флорентийском соборе унию с Римом. Русская церковь, свято храня чистоту веры, отвергла ее. 15 декабря 1448 года Собор русских епископов независимо от Константинополя избрал митрополитом Московским и всея Руси епископа Рязанского и Муромского Иону (1448-1461). "И промыслу Божию угодно было благословить это решение. 1448 год является началом автокефалии[8] русской церкви. Таким образом, автокефалия является памятником благочестивой ревности русского народа о вере и верности его Православной Церкви" (Патриарх Алексий).
Этапы развития исихастской традиции
Исихастская традиция (от греч. термина h¢sucia — покой, безмолвие)— определенная школа духовной практики, развивающаяся с IV в. и до наших дней.[7] В этом долгом пути различимы три наиболее важных этапа: 1) классическая аскетика и м ...
Неверность
Неверность – это одна из самых болезненных и, к сожалению, самых распространенных проблем в команде. Из-за грехопадения, эта черта присуща человеческому естеству. Даже рожденный свыше человек может бороться с этим на определенном этапе св ...
Библейские обязанности жены
Во-первых, женщина должна выходить замуж за человека, которого она уважает. Основная обязанность жены – проявление уважения по отношению к мужу. Уважение требует почета и послушания.
Жена должна также рожать детей. Далее, ей следует восп ...