Мир в политической доктрине Иоанна Павла II.Страница 2
Избранный на папский престол в период ослабления процесса разрядки международной напряженности и охватившей весь мир тревоги за судьбу человечества, Иоанн Павел II формулирует и предлагает человечеству перспективу в категориях Апокалипсиса. Политические и социальные параметры переживаемого кризиса он переформулирует на язык христианского персонализма. Переживаемый современными обществами кризис понимается папой как кризис возникшей в XIX веке европейской цивилизации. Этот кризис, по мысли папы, носит двумерный характер: как кризис потерявшей христианские корни европейской цивилизации и как кризис человека, потерявшего Бога. Суть кризиса, выражающегося потери смысла своего сосуществования, а человечеством – ориентира в своем развитии, концентрируется Иоанном Павлом II в тезисе об эпохе «особенного искушения человека». В этой связи лозунгом – паролем понтификата, доброй вестью, с которой обращается к человечеству папа, становится призыв: «Не бойтесь! Откройте двери Христу!» С этим призывом папа обратился к миру во время торжественной мессы при вступлении на папский престол 22 октября 1978 г.[3]
В отличие от своих предшественников, концентрирующих свое внимание на проблеме войны (например, на определении характера войн и определении содержания понятия «справедливая война»), Иоанн Павел II ставит во главу угла своей концепции понятие мир. Если отвлечься от многочисленных эмоциональных определений мира у Иоанна Павла II, то его содержанием будет «христианская цивилизация любви» как «рациональный и моральный порядок, опирающийся на Бога».[4] В основе этой цивилизации лежат принципы любви к ближнему, социальной справедливости и свободы, понимаемой как комплекс политических и социально-экономических прав человека. Таким образом, папская концепция мира ориентирует не на борьбу против войны, а на борьбу за новый социальный порядок, исключающий войны.
Формой борьбы за мир папа считает диалог. Иоанн Павел II различает «подлинный» и « фальшивый» диалоги. Подлинным является многоступенчатый, основанный на христианских ценностях диалог человеческих личностей и культур. Выступая перед молодыми членами итальянской организации «Католическое действие» 8 мая 1982г., папа призвал своих слушателей бороться за мир не столько при помощи мирных демонстраций, сколько с установления мира в себе, в отношениях в семье. Следующим этапом этого диалога будет установление хороших отношений в рамках деревни, города, региона, страны, а затем и всего мира. Тем самым, как заявил папа в своем выступлении перед дипломатическим корпусом в Ватикане 11 января 1986 г., «мир – это не результат переговоров … Мир – это плод справедливости».[5] В свою очередь, сознательная политика правительств должна способствовать как достижению этой социальной справедливости, так и развитию диалога. Диалог должен идти снизу, охватывая многомиллионные массы людей из всех стран мира. Это – подлинный диалога, который противопоставляется папой «фальшивому диалогу». В рамках предлагаемого папой христианского обновления должны возникнуть демократические структуры, обеспечивающие социальный мир. Только после достижения социального мира внутри каждой из стран можно перейти к диалогу на международном уровне.
Определяя свою позицию по отношению к проблеме ядерного разоружения, вопроса о применении ядерного оружия, проблеме равновесия сил и концепции ядерного устрашения, проблеме гонки вооружения, Иоанн Павел II выступил за полное и безоговорочное уничтожение ядерного оружия. Его сохранение связано с риском случайного взрыва и термоядерной войны. В качестве главного условия для заключения соответствующего соглашения папа считает договоренность о системе эффективного контроля за его соблюдением.
Ватикан приветствовал положительные сдвиги в международных отношениях и улучшение климата в мире в результате успеха мирных инициатив нового советского руководства. Папа высоко оценил советско-американские соглашение о ликвидации ядерных ракет среднего радиуса действия, достигнутое в Женеве в декабре 1987 г. Но климат разрядки в отношениях между сверхдержавами рассматривался Ватиканом, прежде всего как создание условий для проявления активности в построении мира всеми странами. Разоружение, не является самоцелью. Цель – это мир, а безопасность является одним из важнейших его компонентов.
Падма
Поскольку лотос растет из донной грязи и поднимается над водой в совершенной чистоте и славе, он широко используется в качестве символа духовного развития (от низшего — к высшему, от нечистого — к чистому). Кроме того, чакры обычно изобра ...
Особенности структуры Корана
Текст Корана в основном представляет собой рифмованную прозу. Эта форма изложения, называемая арабами садж, заключается в том, что строки стихов заканчиваются созвучными словами, заменяющими рифму, или фразами, повторяющимися как рефрен. ...
Православные библиотеки
Православные библиотеки действуют при многих храмах епархии: при Архиерейском подворье при храме Иверской иконы Божией Матери, Архиерейских подворьях при Свято-Троицком и Николо-Песковском храмах г. Орла, Богоявленском храме г.Орла, Иоанн ...