Павел I. Расцвет деятельности иезуитов.Страница 1
В период правления Павла I положение католической церкви было как никогда прочным. Новому царю, исходя из его отношений с ма- терью, полагалось бы ненавидеть все ее начинания. Но именно при Павле «Обществу Иисуса» не приходилось беспокоиться о своем положении в России. В первые годы своего правления царь с большим доверием относился к архиепископу Сестренцевичу, поскольку последний часто посещал его еще в то время, когда он был опальным наследником престола. Царь пожаловал ему Андреевскую ленту, а в 1798 г. присвоил ему титул митрополита. В октябре 1796 г. Павел был избран гроссмейстером Мальтийского ордена, а 16 декабря он издал об этом манифест [6;146]. Этому избранию немало способствовал один из видных деятелей ордена Джулио Литте. Так в Петербурге появились мальтийские рыцари, из которых была создана особая гвардия. Также, разрешением Павла I папа римский папа мог иметь в Петербурге своего нунция (посла). Посланником папы стал прибывший в 1797 г. в столицу граф Лоренцо Литта, архиепископ Фивский, брат Джулио Литты [6;146].Плохо разбиравшийся в людях Павел попал на какое-то время под влияние братьев Литта. Они установили тесные отношения с иезуитами и старались всячески оттеснить Сестренцевича и уменьшить его влияние на государя. Их неприязненное отношение к архиепископу Виленскому повлияло на Павла, который стал относиться к Сестренцевичу с недоверием. Однако папский посланник просчитался. Он не понял, что решающим для российского самодержца является не союз с папой, а его собственная воля. Лоренцо Литта стал вмешиваться в дела российской католической церкви в обход ее главы Сестренцевича. Кроме того,он посмел поспорить с Павлом о кандидатуре на должность епископа в Каменецке. Результат не заставил себя ждать: Павел I объявил об уничтожении папской нунциатуры в Петербурге, а Литте приказал в 24 часа покинуть Россию [6;146]. Власть Сестренцевича таким образом усилилась. В специальном регламенте он объявил о распространении своей юрисдикции на иезуитов. Император Павел полностью его поддержал.
Новую эпоху в деятельности «Общества Иисуса» составило время, когда во главе его стоял австриец Габриель (Гавриил) Грубер. Он вступил в Орден в 1755 г. изучал философию и теологию в Граце. В 1769-1786 гг. преподавал в люблянском лицее. По его проекту был выкопан канал, с помощью которого было осушено большое болото вокруг Любляны, но в 1786 г. из-за превышения расходов на строительство канала он был вынужден тайно отправиться в Россию. Там он преподавал в полоцкой иезуитской коллегии до 1799 г. [6;146]. Грубер был очень умным человеком, умеющим произвести впечатление. Этим он и воспользовался, войдя в доверие к императрице Марии Федоровне [6;147]. После этого Грубер был приглашен на аудиенцию к Павлу I. Царь был восхищен скромностью, умом и манерами иезуита настолько, что тот получил разрешение входить в кабинет Павла в любое время и без доклада. Вскоре Грубер еще более упрочил свое влияние на императора. Этому способствовал страх последнего перед революцией. Грубер прочно обосновался в Петербурге, что открывало для деятельности иезуитов в России блестящие перспективы. Ему удалось добиться того, что главная католическая церковь столицы – костел св.Екатерины – перешла в руки иезуитов, о чем был издан указ 11 октября 1800 г. При церкви иезуиты организовали свою коллегию, ректором которой стал Грубер. Она славилась высоким уровнем обучения, в нее принимались как дворяне, так и горожане. Многие русские аристократы отдавали своих детей в Петербургскую коллегию. Девять ее выпускников участвовали в восстании декабристов, что дало возможность одному из иезуитских историков на научном семинаре – на острове Капри в 1991 г. заявить, что идеи декабристов возникли и развивались под влиянием иезуитов [6;147].
Постановка проблемы
Семь труб Откровения являются доказательством того, чтобы быть среди наиболее трудных мест во всем Священном писании. Они заполнены причудливыми и загадочными символами, которые сопротивляются разъяснению. Первые шесть труб (8:7-9:21) ка ...
Религиозные течения
Большинство верующих в США — христиане разных конфессий. Протестанты составляют 56% верующих, католики 28%, иудаисты 2%, другие религиозные общины составляют 4%. Число мусульман быстро увеличивается за счет афроамериканцев.
«Религии Ново ...
Мировоззрение Корана. Аллах – бог Корана
Уже начало первого из пяти "столпов" (аркан) веры в исламе – догмат о единстве (ат-таухид) бога, Аллаха – в известной мере выражено в 1-й суре "аль-Фатихе" - "открывающей" Коран, относимой к мекканским.
Во в ...