Заключение
Хотя само по себе внимание к служению апостолов в наши дни не является чем-то предосудительным, то, как все это трактуют представители Новоапостольской церкви явно похоже на сектантские утверждения. О. Даль так определяет слово Апостол:
“АПОСТОЛ м. греч. ученик, последователь, приверженец; учитель правоверия; название двенадцати учеников Христовых, посланных Им проповедовать Евангелие. Апостольская церковь, содержащая всецело их учение”.
Апостол (греч) – посланный – одно из новозаветных служений раннехристианской Церкви, которое в современный период переживает возрождение. В этом процессе Новоапостольская церковь не играет сколько-нибудь значительную роль, как они пытаются это представить. Для них апостольство – это скорее повод к сектантству. Они сами, сознательно заявляют о своей исключительности и отделяют себя от единства веры.
“СЕКТА ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь”.
Сущность ереси – “принципиальный отказ от участия в общей истории” - пишет Хекендийк (Hoekendijk 1967a:195). А, как мы видим, Новоапостольская церковь неприкрыто и гордо заявляет о своей исключительности – следовательно, они сами себя отделяют в ересь. Какое же отношение может быть к еретикам? Только предложение о покаянии перед Богом!
Борьба с сектами и реабилитация жертв.
Чем же руководствуются спецы, выявляя опасные секты? Ответ на этот вопрос содержится в их списке. В него входят практически все
известные новые религиозные движения. Проблема отбора, таким образом, отпадает сама собой.
С кем же предстои ...
Этапы развития язычества.
Язычество нельзя представить как нечто неподвижное и застывшее. Как всякое явление оно изменялось, проходя через стадии, периоды, этапы своего развития. Академик Б.И.Рыбаков отмечает четыре этапа.
Первый этап характеризуется верой людей ...
Христология Василия Великого
Единство Божества утверждается прежде всего на Единстве Божественного Существа в Трех Лицах Святой Троицы. «Хотя два по числу (Отец и Сын), но нераздельны по Естеству… Один Бог, Он же и Отец, один Бог и Сын. И не два Бога, потому что Сын ...