Вывод
Нужно отметить, что по представлению Мухаммада Иса-ал-Масих не является тем, кем представляют его христиане, потому что они отступили от истинной религии Авраама (Ибрахима), Исмаила, и Ибрахим не являлся ни иудеем, ни христианином (суры 3:60; 5:15 ).
· Иса в Коране имеет особый статус, так как находим много эпитетов и имен, намного больше, чем у самого Мухаммада. Иисус назван: “Знанием”, “Милосердием” (19:21); “Посланником Аллаха” и “Мессией” (суры 3:40, 4:156, 169, 5:79); “Примером” (43:57); “Славным” (3:40); “Пророком” (суры 2:130, 3:78, 19:31, 33:7); “Благословенным” (19:32); “Словом Аллаха” и “Духом Его” (суры 3:40, 4:169); “Слугой Аллаха” (19:30); “Учителем Торы и Евангелия” (3:44) и “Приближенный к Аллаху” (3:45). “Коранический Иисус - это уже не Иисус докетов, эбионитов или ариан, а Иисус новой религии, нового духовного универсума”[150].
· Иса-ал-Масих - пророк и посланник (сура 5:75), но посланник с особой миссией, “наделенный экстраординарной природой, особыми привилегиями”[151]. Имеются четыре факта Его сверхъестественной природы, отличающие от всех предыдущих пророков:
1. Он был рожден от Девы (сура 19:20-21). “При рождении не коснулся Его сатана”, - так записано в своде хадисов ал-Бухари[152].
2. Сын праведный (чистый, то есть без греха) (сура19:20).
3. Он взят живым на небо (сура 4:157-158).
4. Бог дал ему ясные знамения и укрепил Духом Святым (сура 2:87, 253). “Он - единственный, наделенный прерогативами творить и воскрешать из мертвых, только с соизволения Бога”[153].
· Роль Исы-ал-Масиха в эсхатологических событиях Корана заключается в том, что Он есть признак Второго Пришествия (43:57-64) и судья всех верных и неверных иудеев и христиан (сура 4:41).
· Роль Иисуса Христа расширяется в хадисах. Смерть Иисуса (19:34-35) неверно растолковывается в хадисе Хинди, и что она наступит после Его Второго Пришествия. Далее, Он является победителем Ад-Даджжала и царствование Исы на земле будет сорок дней, или лет.
Таким образом, как отмечает А.В. Журавский, кандидат исторических наук, в своей работе “Иисус в Коране”, “необходимо понять, что в лучших образцах своего благочестия ислам не столько полемизирует с христианством по поводу Христа, стремясь, как это представляется христианам, умалить Его достоинство, сколько ревнует о своем Христе - мусульманском. Как бы ни шокировали нас эти взгляды, необходимо понять, что Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланного Богом к сынам Израиля, больше рядового эпизода в истории пророков, как Второй Адам, Он объемлет все человечество, как знамение для миров и людей, вместе со своею матерью Он освещает всю историю человечества, включая и историю мусульманской общины, как знамение часа, Он завершает на земле божественный замысел спасения”[154].
Отношение Василия Великого к арианству и полуарианству
Проблема богопознания, то есть возможности знания Бога и общения с Ним, обсуждается в полемической книге «Против Евномия». Евномий был арианином, и в богословии его чувствуется сильное влияние греческой философии, которое он не сумел долж ...
Введение.
Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в боль ...
Монофизитство.
Монофизитство – это христологическая ересь, основанная константинополь-ским архимандритом Евтихием (EutuchV) и поддержанная александрийским патриархом Диоскором. В. В. Болотов говорит о том, что монофизитство было опаснее несторианства и ...