Каббала
Говорится, что Каббала - это тайная, мистическая мудрость Торы и предназначена она для тех иудеев, которые в совершенстве уже овладели духовными практиками. Среди множества уважаемых каббалистов, полностью поддерживавших учение реинкарнации и занимавших видное место в главном направлении иудаизма, были Абрахам Абулафия (1240-1290); Джозеф Каро (1488-1575); Мозес Кордоверо (1522-1570); Йитзак Лурия (1534-1572); Хайим Витал (1543-1620); Израель Баал-Шем Тов (1700-1760, основатель хасидийского движения); Моше Хайим Луззатто (1707-1746) и Яхуда Аш-лаг (1886-1955).
Из всех названных выше именно Хайим Витал, официально известный как раввин Хайим Виттал Калибрес, итальянский каббалист XVI века, подарил миру самые подробные письменные документы по реинкарнации в иудейской мистической традиции:
Знайте же, причиной того, что мудрецов нашего времени одолевают их жены, является то обстоятельство, что эти святые мужи есть перевоплощенные души поколения Исхода, особенно те из них, кто не пытался остановить инакомыслящих от сотворения Золотого Тельца. Женщины того времени, однако, уклонялись от соучастия в этом и отказывались отдавать свои драгоценности создателям Золотого Тельца. Поэтому теперь эти женщины берут верх над своими мужьями.
Каббалисты заметили, что не все праведники этого мира получают надлежащее вознаграждение. Некоторые страдают вопреки тому, что соблюдают заповеди Торы. Похоже, реинкарнация дает наиболее правдоподобное объяснение такой «несправедливости». Некоторые каббалисты настаивают, что боль, от которой страдают праведники в этом мире, совсем не обязательно является результатом личных грехов [в этой жизни] , скорее, это последствие поступков, совершенных в предыдущем воплощении. Такое же представление предлагалось для объяснения трагической смерти младенца.
Раввин Менашах бен Израель, которого хотя и считали несколько странным и эксцентричным, был высокочтим в свое время (XV век). Он еще дальше развил универсальность веры в реинкарнацию:
Вера в учение о переселении душ - это строгая и неопровержимая догма, принимаемая всей нашей Церковью единогласно, и не найти человека, который отважился бы отрицать ее . В самом деле, в Израиле есть множество мудрецов, которые настолько твердо придерживаются этого учения, что превратили его в догму, в краеугольный камень нашей религии. Поэтому мы обязаны подчиниться и принять эту догму с шумным одобрением . т.к. эта истина неоспоримо подтверждается Зогаром и всеми книгами Каббалы.
Шраманский период
Интенсивное деление и разветвление жреческих школ в поздневедийский период породило настоящее брожение умов и хаос религиозно–аскетических течений, по большей части, антибрахманистской идейной направленности. Этот период начался в YI–Y вв ...
Ахмадие
Совершенно особое место занимает в исламе секта ахмадие, которую основные исламские направления не признают мусульманской (а в Пакистане последователям ахмадие даже запрещено называть себя мусульманами).
Секта возникла в конце 80-х годов ...
Вывод
Итак, с той степенью уверенности, которую нам позволяют источники, можно сказать, что славянское язычество развивалось в том же направлении, что и язычество остальных индоевропейских народов. При этом, в силу территориального соседства, о ...