Некоторые особенности Новоапостольской церкви. Церковь и ее историческое развитиеСтраница 2
“Терминология, использовавшаяся для обозначения христианского движения и его последователей не была заимствована ни из еврейской, ни из греческой религиозной культуры. Основное слово, используемое для обозначения общины –зкклезия ( городское собрание) - было термином из светской сферы. Основанные Павлом церкви не назывались “синагогами”. Не назывались они и тиасои – обычное греческое слово для обозначения культовых и религиозных собраний.
Верующие просто “собирались”, главным образом, в частных домах.(1 Кор 11 : 17; 14 : 23). Фактически, семью и дом можно рассматривать как основную единицу в процессе становления христианства в том или ином городе.
В церкви были свои должности – если их можно назвать таким образом, - в частности, должности епископос (наблюдатель, страж, хранитель), пресбитерос (старший), диаконос (слуга) – все это – светские термины.
Но, во-первых, эти должности всегда понимались как существующие внутри общины верующих и никогда – как надцерковные, независимые от местной церкви или стоящие над ней.
Во-вторых, было бы грубой ошибкой просто отождествлять эти термины с более поздним сакрально-юридическим пониманием церковной должности, звания или сана.
Большинство “руководителей” в ранней церкви – это харизматические фигуры, руководители и вожаки по своей природе, будь то мужчины или женщины”. Да, как же все это контрастирует с выше сказанным.
Но читаем далее: “…в послеапостольскую эпоху епископы были наивысшими должностными лицами церкви и взяли на себя руководство. Они пытались совместно с другими служителями сохранить целостность приходов и обеспечить попечительство над ними… Однако, т.к. не было Апостолов, то никто не был больше вправе от имени Иисуса отпускать грехи, изливать Дух Святой или назначать на церковные должности…”
“Христианизация и привлечение народа к богослужениям осуществлялись главным образом насильственным путем. Поэтому не могло быть и речи о каком-то внутреннем перерождении обращенных в веру.”
“Реформация привела к решительному духовному отмежеванию от папства и его сторонников… Обнадеживающие зачатки обновления религиозной жизни вылились в борьбу вокруг религиозных догм, трактовок и за политическую власть”.
На вопрос, “Какой оценки заслуживают религиозные устремления многих религиозных деятелей Реформации?” (брошюра “Новоапостольская вера: вопросы и ответы”), дается следующий ответ: “Эти устремления отразили тоску благородных человеческих душ по такой вере, степени познания и душевной любви, какие возможны только под влиянием святого Духа. Вместе с тем они остались лишь предтечами последней церкви Христа. Сколь благородными ни были бы их человеческие порывы, они не могли заменить Святого Духа и спасительных сил Иисуса. В результате естественной ограниченности их сил и средств все усилия этих религиозных деятелей остались безуспешными ”.
“Целью Реформации было восстановление чисто библейского христианства, но при этом не было распознано значение апостольства, несущего искупление и приносящего Святой Дух. Не проповедовалось также обетование Иисуса о том, что Он вернется, чтобы Своих у Себе забрать”.
“Во исполнение мольбы и прошения ищущих христиан, Господь дал приходам Апостолов. Первым Апостолом церкви последних дней был Джон Бэйтс Кардэйл из Лондона. Он проявился как Апостол Иисуса 31 октября и 7 ноября 1832года в результате мощных пророчеств. До лета 1835 года Господь таким же образом призвал 12 Апостолов. В пророчествах Дух Святой внес ясность о высоких задачах апостольства. В этом проявилось подтверждение Божье того, что Апостолы, как и в изначальной церкви:
Обзор источника
Эпидемия вампиризма, разразившаяся в восточной Европе в начале XVIII века, захватила умы Европы западной. Неудивительно, что церковь не могла смириться с растущей ересью: предрассудок должен был быть осужден, опровергнут научно, а популяр ...
Монофизитство.
Монофизитство – это христологическая ересь, основанная константинополь-ским архимандритом Евтихием (EutuchV) и поддержанная александрийским патриархом Диоскором. В. В. Болотов говорит о том, что монофизитство было опаснее несторианства и ...
Религиозное сознание в обществе потребления
Достаточно вспомнить, например, идеи таких классиков, как К.А. Сен-Симон и О. Конт. Они, как известно, объявили религию пройденной стадией развития человечества, которая потеряла значение в век науки и рационализма. И, в общем-то, такие и ...