Революция
Самый радикальный подход к изменению общественных структур предполагает их разрушение или упразднение и замену их другими, при необходимости с применением силы. Идея заключается в том, что структуры эти настолько испорчены, что их нельзя уже освободить от пороков путем преобразования. Необходима новая отправная точка, а это требует радикального ниспровержения существующих форм. Какое бы влияние не оказывали общественные структуры на людей, влияние это является динамическим, а не статическим. Таким образом, когда какая-то структура упраздняется, ее влияние прекращается. Она уже не вызывает такого извращения человеческой природы, пагубное действие которого прекратится лишь тогда, когда произойдет духовное возрождение [39].
Эта стратегия, которую можно назвать стратегией революции, характерна для наиболее радикальных форм политической и религиозной философии. Ее опасные идеи с недавних пор стал провозглашать известный в России и странах СНГ пастор из Риги Алексей Ледяев, выпустив книгу под названием «Новый мировой порядок». Однако его идеи были отвергнуты всеми протестантскими деноминациями и широкого распространения не получили.
Из трех описанных выше подходов в преодолении общественного греха можно сделать вывод: если, зло является по своей природе как индивидуальным, так и общественным, то наступление на него надо вести при сочетании стратегий, а не с помощью лишь одной из них. Поскольку сердца и личностная природа отдельных людей испорчены, духовное возрождение необходимо. С другой стороны, поскольку существуют структуры зла в мире, выходящие за пределы возможностей отдельных людей, должны применяться какие-то средства и способы обновления этих структур. Стратегия революции – слишком крайний подход; она отступает от учения Христа в отношении насилия. Наш Господь кроткий и смиренный сердцем и Царство Его не от мира сего. Агрессивность противна Святому Духу.
Сочетание стратегий духовного возрождения и ненасильственных реформ внушает более всего надежды в борьбе с грехом и злом в нашем мире. Здесь требуется выдвижение на первый план проповеди Евангелия, а также активного мирного преобразования общества [39].
Традиция смрити. Общая характеристика
Традиция смрити (предание) противостоит традиции шрути (откровение), прежде всего, семантически. Она представлена классом текстов–веданг, составляющих вспомогательную часть вед. Они посвящены ритуалу, фонетике, метрике, грамматике, этимол ...
Этап Вавилонского пленения Палестины.
В 586 г. до.н.э. и сама Иудея оказалась под властью Вавилонии во главе с Навуходонсором. Происходит падение первого храма, Иерусалим вновь разрушен, династия давида прекратила свое существование. Значительная часть ее населения попала в п ...
Познание бога
Нет более важного вопроса, чем вопрос о Боге. Именно он решает собою все другие вопросы, решает также и вопрос о всей нашей жизни .
Это не есть только вопрос ученого или государственного деятеля, а вопрос вообще человека и именно всего ч ...