ЗаключениеСтраница 2
Деструктивные секты и культы, применяя различные психологические методы, не только манипулируют религиозными чувствами людей, но и наносят им различные психические травмы, и часто имеют криминальную направленность. Они не только угрожают жизни и здоровью людей, но и представляют собой опасность для общества и государства. В свете последних событий на Кавказе острая необходимость серьезного психологического анализа деятельности современных сект и культов в России еще более обострилась
Выполняя данную работу я понимаю, что ее рамки не позволяют мне максимально полно осветить проблему, перед которой стоит наша страна поэтому я оцениваю ее как попытку привлечь внимание к тому, что Россия сейчас стоит перед угрозой потери определенной части своего населения, так как человек попавший в секту перестает быть полноправным и дееспособным гражданином страны. Сектанты – это люди новой формации, и не могу сказать, что эта формация людей кому либо была симпатична. Настораживает еще и то, что мы так до конца и не можем понять каким образом эти организации, зачастую запрещенные во всем мире проникли на территорию государства и в ряде случаев умудрились получить даже официальную регистрацию. На мой взгляд секты наносят удар, не только по умственному потенциалу страны, но и по государственной безопасности.
[1] Радугин А.А. Введение в религиоведение – М., 1996. – С. 49
[2] Радугин А.А. Введение в религиоведение – М., 1996. – С. 50
[3] Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Яблокова И.Н. – М.: Высшая школа, 1998.
[4] Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования (издание 3-е, переработанное). – М.: Издательство: Христианская библиотека, 2006.
[5] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. – Белгород,1996 – 80 с.
[6] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. – М., 1994.
[7] Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
[8] Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
[9] Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Изд-во Братства Александра Невского, 1998.
[10] Там же
[11] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. Информационно-аналитический вестник № 1. – Белгород, 1997.
[12] Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №3. – С. 76-82.
[13] Гараджа В. И. Религиеведение. – М.: АО "Аспект Пресс", 1994.
Суннизм
Самой влиятельной ветвью ислама является, бесспорно, суннизм. Некоторые религиеведы называют его ортодоксальным исламом, что вызывает, однако, возражения со стороны приверженцев другого направления -шиизма.
Самоназвание суннитов - “ахл а ...
Отношение Василия Великого к арианству и полуарианству
Проблема богопознания, то есть возможности знания Бога и общения с Ним, обсуждается в полемической книге «Против Евномия». Евномий был арианином, и в богословии его чувствуется сильное влияние греческой философии, которое он не сумел долж ...
Ликвидация УГКЦ (Львовский Собор 1946)
В течение всей истории УГКЦ в её составе были группы духовенства и мирян, которые негативно относились к внедрению латинских обрядов и культов, и стремились к возвращению в православие. После окончания Великой Отечественной войны советско ...